Наверх

Стоп
Вход
Расширенный поиск
18+
Создать сайтПодать объявление
Поиск статей
Поиск статей

На страже стальных магистралей

Профиль компании
Башкортостанская ППК, ОАО
450095, РФ, Респ Башкортостан, г Уфа, ул Центральная, 13
08.12.2016 17:46 | РФ, Республика Башкортостан

Революционные события 1917 года и гражданская война привели к развалу работы железных дорог, в том числе и службы охраны. Поэтому после Октябрьской революции одной из главных задач большевистского правительства стала нормализация функционирования железных дорог. В силу того, что хищения на транспорте в то время носили массовый характер,  необходимо было восстановить, разрушенную охранную службу.     

15 февраля 1918 года СНК издает декрет «Об учреждении Всероссийской межведомственной чрезвычайной комиссии по охране железных дорог». Предполагалось, что декрет обеспечит централизацию руководства охраной и тем самым будет способствовать усилению борьбы со спекуляцией, хищениями и беспорядками на железнодорожном транспорте. Однако эта цель не была достигнута. В силу того, что личный состав охраны подчинялся различным организациям. В работу охраны вмешивался каждый, кто имел хотя бы косвенное отношение к ней, и требовал выполнения только своих указаний.

К 1920 году на транспорте существовало четыре вида охраны, которые не могли надлежащим образом выполнить свою задачу потому, что не были организационно объединены.

15 апреля 1921 года НКПС возглавил Ф.Э. Дзержинский,  сохранив пост председателя ВЧК. Таким образом силовые функции и функции руководства железной дорогой оказались в одних руках.

По его предложению 9 декабря 1921 года ВЦИК и Совет Труда и Обороны принимает «Декрет об охране складов. Пакгаузов и кладовых, а равно сооружений на железнодорожных и водных путях» этот день принято считать днем рождения военизированной охраны МПС.

История Уфимского отряда военизированной охраны, как, впрочем, и других подразделений нашей дороги, ведет свой отсчет с далеких 1920-х годов.

Первые документальные сведения об этом подразделении военизированной охраны относятся к декабрю 1921 года. Так, в информационной сводке Отдела дорожно-транспортной чрезвычайной комиссии (ОДТЧК) станции Уфа за январь 1922 года говориться: «С назначением охраны по сопровождению продмаршрутов хищение должно понизиться, так как при имеющемся минимальном количестве отряда для сопровождения продмаршрутов зафиксировано два случая задержания злоумышленников на месте преступления». Численность отряда составляла более ста человек.

В конце 1920-х – начале 30-х годов Уфимский отряд был уже организационно оформлен. Он назывался вторым районом военизированной охраны Самаро-Златоустовской железной дороги и состоял из шести взводов, которые дислоцировались в Уфе, Деме,  Абдулино, Бугульме, Ульяновске и Киндяковке. Его численность составляла 193 человека. Штаб района находился в Уфе.

В годы Великой Отечественной войны Уфимский отряд, как и все службы нашей магистрали, в несколько раз увеличил объем работы. Да это и понятно, фронту было крайне необходимо оружие. В тылу разворачивались эвакуированные заводы. Военизированной охране отводилась особая роль по сохранности доставляемых грузов. Это было сделать нелегко, ведь, как и везде, женщины заменяли ушедших на фронт мужчин.

В феврале 1945 года для усиления борьбы с хищениями в составе отряда была  организована вооруженная команда на станции Абдулино.

Возвратившиеся с фронта мужчины постепенно освобождали женщин от нелегкого труда в военизированной охране.

В августе 1949 года была образована Уфимская железная дорога и на основании приказа зам. Министра Путей сообщения №482 от 22.06.1949 г. был создан Отдел военизированной охраны Уфимской железной дороги. Отдел состоял из двух дивизионов. В первый дивизион входили: первый взвод стрелковой охраны станции Уфа;  второй взвод стрелковой охраны станции Дема; третий взвод стрелковой охраны станции Абдулино; четвертый взвод стрелковой охраны станции Бугульма; пожарные команды станций Уфа и Дема;  пожарные поезда станций Абдулино, Бензин, Ишимбаево и Уруссу. Во второй дивизион входили: пятый взвод стрелковой охраны станции Ульяновск и пожарный поезд станции Киндяковка.

Служба военизированной охраны Уфимской железной дороги обслуживала участок от станции Кропачево до станции Тюльган, станцию Ишимбай и Бензино-Черниковский узел.

           В 2001 году военизированная охрана МПС России переименована в ведомственную охрану МПС России.

С 18 апреля 2005 года, в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации № 432 р ФГП ВО МПС России находится в ведении Федерального Агентства железнодорожного транспорта. Уфимский отряд стал структурным подразделением филиала ФГП ВО ЖДТ России на Куйбышевской железной дороге.

         В настоящий момент численность отряда составляет около 800 человек, в отряде 13 подразделений – 9 стрелковых команд и 4 пожарных поезда.

Опубликовал:
Антон Николаевич
Предыдущая
06.12.2016 18:43
Неблагоприятные погодные условия не отразились на движении поездов Башкортостанской пригородной пассажирской компании
Следующая
12.12.2016 11:51
С 11 декабря вводится новый график движения пригородных поездов ОАО «Башкортостанская ППК» на вторую половину декабря 2016 года и 2017 год.
Перейти на страницу: Башкортостанская ППК, ОАО

Мнения и комментарии

Вы можете оставить свой комментарий
Подождите...
Сообщите о событиях в Вашем городе / районеРазместить новость
Создавайте новые темы в Башкортостане, - обсуждайте общие вопросы Новые сообщенияТемы
@ 2024 Веб-Службы.РФ (Web Уфа) - Информация в Уфе и в Республике Башкортостан
Выбрать территорию
Для лиц старше 18 лет
Поддержка сайта: WSGlobal
Рейтинг@Mail.ru
90
Посещая настоящий Веб-сайт Вы соглашаетесь с условиями Соглашения об использовании файлов cookie