Коллекторское агентство, включенное в реестр, привлечено к административной ответственности за звонки должнику, после признания его банкротом.
В Управлении ФССП России по Республике Башкортостан проверяют обращения граждан по вопросам правомерности действий работников коллекторских и кредиторских организаций. Так, в отдел по ведению государственного реестра и контролю за юридическими лицами, осуществляющими деятельность по возврату просроченной задолженности, поступило заявление местного жителя о непрекращающихся звонках НАО «Первое коллекторское бюро» с требованиями вернуть долг после признания его банкротом. В ходе телефонных переговоров мужчина неоднократно сообщал о том, что суд признал его несостоятельность, однако коллекторы игнорировали его слова и продолжали беспокоить звонками.
– По доводам, изложенным в жалобе, должностными лицами проведена проверка. В результате установлено, что НАО «Первое коллекторское бюро» нарушило требования законодательства о запрете взаимодействия с должником-банкротом посредством телефонных звонков, – прокомментировал начальник отдела по ведению государственного реестра и контролю за юридическими лицами, осуществляющими деятельность по возврату просроченной задолженности, УФССП по РБ, Евгений Слободчиков.
В отношении юридического лица сотрудники Управления составили протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.57 КоАП РФ «Нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности». Арбитражный суд, рассмотрев материалы дела, назначил коллекторскому агентству административное наказание в виде штрафа – 50 тыс рублей. Решение пока не вступило в законную силу.
Отметим, что это не единичный случай, когда НАО «Первое коллекторское бюро» нарушает законные права и интересы граждан. За период с 2018 года по 2019 год в отношении данного юридического лица сотрудники Управления составили 17 административных протоколов по ст.14.57 КоАП РФ. Общая сумма назначенных судом штрафов составила 851 тыс рублей. Еще два протокола в настоящее время направлены в суд для рассмотрения.
Основные нарушения, допущенные коллекторской организацией при взаимодействии с должниками – это превышение количества разрешенных законом уведомлений, нарушение порядка ведения телефонных переговоров (работники не уведомляли о ведении записи разговора, не представлялись должным образом). Также среди установленных нарушений: превышение полномочий и введение гражданина в заблуждение относительно последствий неуплаты, взаимодействие с третьим лицом после получения отказа. Так, например, согласно обращению 65-летнего жителя Уфы, работники организации звонили его супруге и требовали погасить долг незнакомой им женщины.
УФССП по РБ обращается к гражданам, при нарушениях со стороны банков и микрофинансовых организаций обращайтесь к сотрудникам службы судебных приставов. Сделать это можно по телефону «Горячей линии»: 8(347) 273-71-49, а также в ходе личной встречи по адресу: г.Уфа, ул.Цюрупы, д.95.